Фото: открытый источник
«Это не шутки»: что не так с маршрутками Осетии?
«Мы встретились в маршрутке» — фраза, которая для жителей Северной Осетии звучит как начало триллера. Опоздания на работу, переполненные салоны и водители, игнорирующие расписания, — реалии, знакомые каждому. Но в 2025 году власти республики заявили о старте транспортной реформы, которая должна переломить ситуацию.
Цифровой надзиратель
Первое новшество — чат-бот для жалоб на перевозчиков. Теперь пассажиры смогут отправлять фото и видео нарушений (например, отсутствие валидаторов или срыв рейсов), а чиновники — наказывать нерадивых водителей.
«Это не донос, а гражданская позиция», — иронично комментируют в соцсетях.
Большой брат на остановке
На 100% «прозрачными» должны стать и графики движения. Для этого на остановках появятся камеры, фиксирующие:
- Фактическое время прибытия транспорта;
-
Переполненные салоны;
-
Хулиганство и вандализм.
«Если автобус опаздывает — будем знать, где он застрял»,
— пояснил зампред правительства Георгий Атаров.
Конец эпохи «халявщиков»
С 2025 года безналичная оплата станет выгоднее: проезд за наличные подорожает. А перевозчиков без валидаторов ждут штрафы до 150 тыс. рублей.
«Наличные — это серая зона. Мы её закрываем», — заявил Атаров.
Где ждать перемен?
- Новые маршруты: Владикавказ — Ардон, Моздок, Чикола.
-
208 автобусов закупят до 2032 года.
-
Трамваи уже обновили — 28 новых вагонов.
Но ключевой вопрос: когда реформа дойдет до районов? Пока даже на маршруте «Владикавказ — Алагир» пассажиры жалуются на «невидимок» — автобусы, которые числятся в расписании, но не приезжают.
Комментарий редакции
Обещания — как маршрутки по расписанию: красиво выглядят на бумаге, но исчезают в реальности. Чат-боты и камеры — это хорошо, но главный тест — будут ли штрафовать «своих» перевозчиков? Или как всегда — «вал нарушений», но «нулевые последствия»?