Генпрокуратура требует конфисковать имущество на сотни миллионов у экс-чиновника Марзаева
Фото: открытый источник
Генпрокуратура требует конфисковать у бывшего вице-премьера Башкирии имущество на сотни миллионов
У осужденного за коррупцию бывшего вице-премьера правительства Республики Башкортостан Алана Марзаева требуют изъять имущество, общая стоимость которого, по оценкам, может достигать сотен миллионов рублей. Иск о конфискации подала Генеральная прокуратура Российской Федерации.
Что хотят изъять: от Ардона до Москвы
В перечень имущества, подлежащего изъятию по иску, входят объекты в нескольких регионах России:
-
В Северной Осетии: 13 зданий, в том числе в родном для Марзаева Ардонском районе, комплекс построек в Верхнем Фиагдоне и квартира во Владикавказе.
-
В других субъектах РФ: Дом площадью 900 кв. м в Кисловодске (Ставропольский край), дача в Кармаскалинском районе Башкирии, квартира в Москве.
-
Транспорт: Также подлежит конфискации автопарк премиум-класса.
Суть обвинений: «10% с каждого госконтракта»
Имущество признано полученным на средства, добытые преступным путем, в рамках уголовного дела, по которому Марзаев был осужден. Следствие установило, что, курируя строительство, транспорт и ЖКХ в правительстве Башкирии, он вымогал и получал взятки в особо крупном размере.
По версии обвинения, Марзаев требовал от руководства дорожно-строительной компании «Дортрансстрой» по 10% от суммы каждого государственного контракта на ремонт и строительство дорог.
Карьерный путь: от налогового инспектора в Осетии до вице-премьера в Башкирии
Алан Марзаев начинал свою карьеру в налоговых органах Северной Осетии, где к 2010 году занял пост начальника отдела контроля в УФНС по республике. После работы в подмосковной налоговой службе он перешел в правительство Башкирии, а в 2022 году был назначен вице-премьером.
Как отмечают «Ведомости», ссылаясь на материалы дела, существенный прирост имущества у семьи Марзаева пришелся именно на период его работы в башкирском правительстве.
Позиция осужденного
На всех этапах следствия и суда Алан Марзаев свою вину не признал. В последнем слове перед вынесением приговора он заявил, что посвятит жизнь тому, чтобы «отмыть собственное имя и имя своей семьи от грязи».
Дело Марзаева стало одним из самых громких коррупционных процессов в Поволжье и показательным примером применения мер по изъятию так называемого «коррупционного» имущества, нажитого, по версии государства, в результате злоупотребления служебным положением.