Алан Закаев — о кризисе транспорта во Владикавказе: «1200 единиц нужно, а есть 650. Водителям по 60 лет»
Фото: открытый источник
«Цена-качество не устраивает никого»: Алан Закаев о глубоком кризисе общественного транспорта во Владикавказе
В ходе прямого эфира Центра управления регионом (ЦУР) председатель республиканского комитета по транспорту Алан Закаев дал откровенные ответы на жалобы жителей Северной Осетии на катастрофическое положение в сфере общественного транспорта, особенно в выходные дни.
Причины коллапса: дефицит машин, возраст водителей и усталость
Закаев признал системные проблемы, приведшие к нынешнему состоянию:
-
Критическая нехватка транспорта: Для нормального обслуживания Владикавказа необходимо минимум 1200 единиц, а фактически на линии выходит всего 650. Это острый дефицит, влияющий на все маршруты.
-
Кризис кадров и возраст: Средний возраст водителей — 50-60 лет. «За рулем... тоже сидит человек, он тоже устает. Объективно у людей тяжелая работа... Просто физически люди устают».
-
Дисбаланс «цена-качество»: Чиновник констатировал, что текущее соотношение не устраивает ни пассажиров, ни перевозчиков, из-за чего система разбалансирована.
Конкретные маршруты под ударом: суды и конкурсы
Закаев прокомментировал ситуацию на самых проблемных направлениях:
-
Маршруты №5, 22, 23: В настоящее время в отношении них ведутся конкурсные процедуры для выбора нового перевозчика.
-
Маршрут №23А: Стал самым резонансным примером. По словам Закаева, собранные в ходе проверок материалы уже направлены в Роспотребнадзор для привлечения перевозчика к ответственности. «Через суд попробуем заставить перевозчика работать по закону».
Итог: признание системного кризиса и поиск решений
Прямой эфир показал, что руководство республики открыто признает глубину транспортного кризиса. Ключевые проблемы названы: финансовая несостоятельность модели, физический и моральный износ парка, острый дефицит водителей.
Дальнейшие шаги, по словам Закаева, — это административное и судебное давление на недобросовестных перевозчиков (как в случае с маршрутом 23А) и проведение новых конкурсов для привлечения эффективных операторов. Однако без решения фундаментальных вопросов финансирования и привлекательности профессии водителя ситуация вряд ли кардинально улучшится.