Сбер запустил личного финансового помощника на базе ГигаЧат
Фото: ferra.ru
Сбербанк вывел управление личными финансами на новый уровень, запустив персонального финансового помощника на основе собственной нейросети — ГигаЧат. Сервис призван стать универсальным цифровым советником для каждого клиента, помогая в планировании бюджета, инвестициях и оформлении налоговых вычетов.
Помощник ведёт детальный учёт расходов и анализирует финансовые привычки. Он не просто сортирует транзакции по категориям, но и создаёт еженедельные и ежемесячные дайджесты, сравнивает поведение пользователя с общими трендами и даёт персонализированные рекомендации по оптимизации бюджета без снижения качества жизни.
Для инвесторов и начинающих вкладчиков ИИ-помощник становится персональным управляющим капиталом. Достаточно сообщить сервису свои финансовые цели, аппетит к риску и ожидания по доходности. На основе этих данных нейросеть предложит оптимальные варианты вложений, поможет сформировать сбалансированный портфель и будет осуществлять его регулярный мониторинг и корректировку. Сервис предоставляет глубокую аналитику, включая ретроспективную доходность и сравнение результатов с ключевыми рыночными индексами.
Одной из самых востребованных функций стал автоматизированный налоговый помощник. Он интегрирован с платформой социальных налоговых вычетов Сбера, созданной при поддержке ФНС. Помощник самостоятельно сканирует расходы пользователя, находит подходящие для вычета операции и в автоматическом режиме готовит и направляет все необходимые документы в налоговую. Если компания-партнёр подключена к системе, клиенту остаётся лишь в один клик подписать готовое заявление в личном кабинете. Если нет — ИИ даст пошаговую инструкцию для самостоятельного оформления.
«Мы создаём экосистему умных помощников, которые экономят время и деньги наших клиентов, — отмечает Кирилл Царёв, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка. — Налоговый помощник оформляет вычеты за пару минут, что раньше было фантастикой. Помощник по расходам оптимизирует бюджет, а помощник по управлению капиталом формирует персонализированный инвестиционный портфель. Теперь возможности, доступные прежде только премиальным клиентам, открыты для каждого. Искусственный интеллект выводит персонализацию на космический уровень».
Таким образом, Сбер продолжает трансформировать банковские услуги, делая передовые финансовые инструменты и персональный консалтинг массовыми и доступными с помощью технологий искусственного интеллекта.