Практически никто в моем окружении по нынешним ценам в Осетии отдохнуть бы не смог

Фото: из открытых источников
"Практически никто в моем окружении по нынешним ценам в Осетии отдохнуть бы не смог"
текс взят с : https://t.me/moyvladikavkazУже несколько раз звонили представители прессы и спрашивали о том, чувствую ли я уменьшение турпотока. Я сказала, что, по моим ощущениям, есть спад процентов на 30 (на глазок). И отмен многовато, чтобы не обращать на них внимание. А причины не в нас. Причины, которые озвучивают организаторы туров, такие: высокие цены на авиабилеты, не всем доступная стоимость проживания в отелях и гостиницах и тот факт, что отменили прямые рейсы из некоторых регионов страны, далеких от Кавказа. Видимо, появление таких рейсов себя не оправдало.
Для меня туризм – больше хобби, чем заработок. Может, поэтому я так охотно им занимаюсь. Но я убеждена, что представителям власти надо побороться за те позиции, которые приносят региону деньги и, соответственно, благо. Осталось понять вот что: если туризм все-таки нам нужен, то пора принимать меры сверху, потому что иначе вопросы не снимутся, ответы не найдутся, и мы снова, как пушкинская старуха, окажемся у разбитого корыта, так и не успев насладиться новым приобретением. А у нас такие ресурсы! Караул! И чтобы их НЕ растратить, тоже нужны средства… А где их брать, если туризм схлынет так же скоро, как и нахлынул? Вот вам задачка с кучей неизвестных. Эх, жаль, что у нас в городе нет огромного колокола, чтобы собрать всех и обсудить, как нам жить дальше.
Понимаете, надо не только отели и рестораны строить. Надо вкладываться в город, в республику, делать ее привлекательной, современной. И да, фотогеничной тоже, если мы хотим, чтобы турпоток увеличивался. Отдача будет не сразу, как хотят наши бизнесмены, но она будет. Это раз. И два тоже есть. Если мы вложимся, то мы что-то оставим своим детям. Нужное, красивое. Вот так я думаю. И меня трудно переубедить. Ох, много меня сегодня. Накипело, похоже.
P.S. Практически никто в моем окружении по нынешним ценам в Осетии отдохнуть бы не смог.
P.P.S. А про Кисловодск еще расскажу. В качестве примера. Хотя… Надо ли?
Мы загрузили этот текст в нейросеть , настройки сети - наш профессиональный секрет. Смотрите, что предложила нейросеть)):
Ваше сообщение очень эмоциональное и отражает реальные проблемы туристической отрасли в вашем регионе. Давайте разберём ключевые моменты и возможные пути решения.
Проблемы, которые вы обозначили:
1. Спад турпотока (~30%) – это значительный показатель, и его нельзя игнорировать.
2. Причины спада:
- Высокие цены на авиабилеты.
- Дорогое проживание.
- Отмена прямых рейсов из удалённых регионов.
3. Отсутствие системного подхода – туризм развивается стихийно, без поддержки властей.
4. Риск упущенных возможностей – природные и культурные ресурсы есть, но они не монетизируются должным образом.
Что можно сделать?
1. Работа с властями и бизнес-сообществом
-
Обратиться в администрацию региона с конкретными предложениями: субсидии на авиаперелёты, налоговые льготы для отельеров, поддержка локальных туроператоров.
-
Создать рабочую группу (если её нет) из представителей турбизнеса, чтобы выработать единую стратегию. Продвигать регион на федеральном уровне – через программы типа «Туризм и гостеприимство» или «Земский туризм».
2. Альтернативные решения по логистике
-
Если прямые рейсы нерентабельны, можно договориться с авиакомпаниями о сезонных рейсах (лето/зима).
-
Развивать железнодорожный туризм (например, специальные туристические поезда, как в Карелию или на Байкал).
-
Стимулировать автобусные туры из соседних регионов.
3. Снижение стоимости проживания
- Развивать альтернативные варианты размещения – гостевые дома, кемпинги, агротуризм.
- Ввести систему раннего бронирования со скидками.
- Создать единый туристический кластер, где отели, экскурсоводы и транспортные компании работают в связке.
4. Маркетинг и продвижение
- Активнее работать с соцсетями и блогерами – приглашать их на бесплатные туры в обмен на контент.
- Участвовать в выставках (например, «Интурмаркет»).
- Создать пакетные предложения (перелёт + проживание + экскурсии) с фиксированной ценой.
5. Если туризм – хобби, но хочется влиять
Можно:
·
- Запустить краудфандинг или петицию за развитие туризма в регионе.
- Организовать местное сообщество (не обязательно колокол – можно Telegram-чат или регулярные встречи).!!!!!
- Писать статьи/блоги о проблемах отрасли – иногда это привлекает внимание СМИ и чиновников.
Вывод
Ситуация тревожная, но не безнадёжная. Если власти не действуют, нужно самоорганизовываться, искать союзников среди бизнеса и медиа, предлагать конкретные решения. Иначе действительно рискуете остаться «у разбитого корыта» – с ресурсами, но без туристов.
Если есть возможность, попробуйте инициировать круглый стол с участием туроператоров, отельеров и чиновников – иногда один такой разговор запускает процесс изменений.
Удачи, и пусть ваш регион не потеряет туристический потенциал!
Комментарий редакции:
Ну а что, не каждое совещание у руководства может предложить подобный вменяемый план коррекции процессов в нашем экономическом хозяйстве. Нам понравилось решение нейросети.) Может нашим ответственным лицам стоит тоже обращаться в ИИ за советом.? Он нейтрален, неподкупен, пока, во всяком случае....И, вы заметили, революционный запал у ИИ? Если власть бездействует - нужно самоорганизоваться! )).
А о важности туризма для нашего региона у нас еще будет материал. Он в работе.
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram
- Viber
- РњРѕР№ Р В Р’В Р РЋРЎв„ўР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВРЎР‚