09:29, 6 июня 2025 г.

Подпорные стены защитят трассу Владикавказ – Моздок от селей

Фото: Открытый источник

Фото: Открытый источник

Как укрепляют дорогу Владикавказ – Моздок: новые подпорные стены

Участок автодороги от сёл Старый Батако до Хурикау проходит через лесной массив Сунженского хребта и регулярно страдает от селевых потоков. В 2024 году, после детального обследования склонов, специалисты приняли решение построить подпорные стены разного типа, чтобы стабилизировать откосы.

Технологические решения

  • Верховые подпорные конструкции
Устанавливаются выше уровня полотна, перехватывают мелкие камнепады и поверхностный сток.
  • Низовые подпорные стены
Сдерживают основную массу грунта, исключая сползание на проезжую часть.
  • Дренажные галереи
Отводят грунтовые и дождевые воды, чтобы снизить гидростатическое давление на откосы.
  • Скальные анкеры и геосетки
Фиксируют «плывущие» участки грунта и перераспределяют нагрузку, увеличивая коэффициент устойчивости.

Что это даст водителям

Снижение аварийности: исчезнет риск внезапных селевых завалов на дороге.
Продление ресурса полотна: вода не подмывает основание, асфальт служит дольше.
Меньше ограничений: при сильных осадках трассу не придётся перекрывать на экстренный ремонт.
Работы контролирует профильный комитет РСО-Алании и финансируются по нацпроекту «Инфраструктура для жизни». Завершить первый этап укрепления планируют до конца строительного сезона.

#подпорные стены #трасса Владикавказ-Моздок #селевые потоки #оползни # нацпроект инфраструктур
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"