ВСЁ, ПРИЕХАЛИ
17:25, 9 июня 2025 г.

«Ир-Транс» лишён маршрутов: суд отменил незаконные разрешения

ВСЁ, ПРИЕХАЛИ
Фото: Фото Я.Карты

Фото: Фото Я.Карты

Как «Ир-Транс» остался без маршрутов: хронология судебной тяги

2021: незаконное продление


Управление транспорта мэрии продлило разрешения ООО «Ир-Транс» на маршруты № 1, 5 и 10, несмотря на непогашенные налоговые долги. Аналогичные свидетельства у трёх других компаний («Скат», «Автолайн-1», «Благовест») суд аннулировал сразу.

Первое решение суда


  • Иски мэрии к «Ир-Транс» были отклонены — разрешения оставили в силе.
  • Город подал апелляцию: Арбитраж признал продление незаконным и лишил перевозчика лицензии.
  • Попытка кассации
  • Компания обратилась в кассационный суд, но тот подтвердил выводы апелляции: долги по обязательным платежам — основание для отзыва свидетельства.

Что с маршрутами теперь


На повторном конкурсе маршруты № 1 и № 10 выиграло АО «ВладГорТранс».
Маршрут № 5 достался другому перевозчику; ему дали время подтвердить парк.
Администрация утверждает, что все машины на линиях будут оборудованы валидаторами и системой ГЛОНАСС. Контракт предусматривает обновление подвижного состава не реже одного раза в семь лет.




Комментарий редакции

Ну наконец-то у нас не только водители маршруток доезжают до конечной, но и судебные решения. «Ир-Транс» два года таскал разрешения как «серый» билет без компостера и удивлялся, почему контроль всё-таки зашёл в салон. Начиналось бодро: троих коллег по цеху за долги списали сразу, а «Ир-Транс» каким-то чудом выехал из суда чистым. Видимо, надеялись, что апелляция споткнётся о ту же ямку, что и первый судья. Не споткнулась.
Теперь маршруты №1 и №10 забирает ВладГорТранс — муниципальный перевозчик, который, если верить планам, должен ездить не только по расписанию, но ещё и с валидатором, кондиционером и без музыкального трэшака в салоне. Посмотрим: у мунпредприятия уже был шанс показать «европейский» сервис, но многие пассажиры до сих пор вспоминают, как стучат рессоры на первом же лежачем полицейском.
Маршрут №5 пока отдан «таинственному» перевозчику, который должен доказать, что у него есть собственные автобусы, а не один разваленный ПАЗик «под залог». Время тикает; если с парковыми документами выйдет та же «магия», что и с долгами «Ир-Транс», придётся опять перекраивать расписание.
Так что история, кажется, лишь открыла двери: одни «компостёры» ушли, другие заходят. Но пока городские власти латают нормативы конкурсов, пассажирам остаётся одно — проверять баланс «Подорожника» и держать смартфон с приложением «Транспорт Владикавказа». Чтобы не вспоминать последним словом уже новое имя на борту автобуса.

#Ир-Транс #аннулирование разрешений # перевозки Владикавказ #суд #ВладГорТранс # маршруты #Владикавказ
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"