14:31, 18 ноября 2025 г.

Гринвошинг в косметике: 42% экозаявлений на рынке России вводят в заблуждение

Фото: открытый источник

Фото: открытый источник

Исследование: почти половина экозаявлений косметики в России — гринвошинг

Более 40% товаров на российском рынке косметики содержат признаки гринвошинга — вводят потребителей в заблуждение относительно экологичности продукции. Таковы результаты исследования, проведенного Союзом производителей органической косметики (ONE) совместно с Роскачеством.

Масштабы проблемы

Проанализировав 1000 самых продаваемых кремов для лица и шампуней, эксперты обнаружили:

  • 32% товаров используют «зеленую» риторику

  • 42% таких заявлений не соответствуют критериям достоверности

  • 13,6% всей исследованной выборки составляют продукты с признаками гринвошинга

В денежном выражении это более 1,5 млн проданных единиц продукции на сумму свыше 280 млн рублей.

Ключевые нарушения

Наиболее распространенные виды гринвошинга:

  1. Указание процента натуральности без методики расчета (19%)

    • Например: «97% натуральных компонентов» без объяснения

  2. Размытые формулировки (15%)

    • Использование терминов «эко», «натуральный», «чистый»

  3. Неопределенные экологические заявления (7%)

    • Неясно, относится ли заявление к продукту, упаковке или производству

  4. Ложная сертификация (5%)

    • Знаки, имитирующие настоящие экомаркировки

Рекомендации покупателям

Эксперты советуют:

  • Искать конкретику — избегать размытых формулировок

  • Проверять сертификаты — сверять с реестрами систем сертификации

  • Требовать доказательств — запрашивать методику расчета натуральности

  • Не доверять слепо надписям «Без…» — это не гарантия экологичности

Справочная информация

Исследование проводилось в октябре 2025 года методом контент-анализа 1000 самых продаваемых косметических продуктов. Была изучена продукция 321 бренда российского и иностранного производства.

  • Ситуация с гринвошингом подрывает доверие потребителей ко всей категории экологически ответственной продукции и требует более строгого регулирования.

Справочно:

Гринвошинг (от англ. green — «зеленый» и whitewash — «отбеливание») — это недобросовестная маркетинговая практика, когда компания создает у потребителя ложное впечатление об экологичности своего продукта или своей деятельности.

Исследование проводилось в октябре 2025 года методом контент-анализа 1000 самых продаваемых с 1 января по 15 августа 2025 года косметических продуктов (500 кремов для лица и 500 шампуней — лидеры продаж в своей категории по объему.) в крупнейших онлайн-ретейлерах. Во время исследования была проанализирована продукция 321 бренда российского и иностранного производства.  Выборка репрезентирует ключевые тренды рынка.
































#гринвошинг в косметике #маркировка косметики #Роскачество ONE #экозаявления # натуральная косметика #экологичная косметика
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"