Более 500 иностранных студентов поступили в вузы Северной Осетии в 2025 году
Фото: международное образование
В 2025 году в высшие учебные заведения Северной Осетии поступило свыше 500 иностранных студентов. Лидером по приёму иностранных абитуриентов традиционно стала Северо-Осетинская государственная медицинская академия (СОГМА).
Только из Индии очередь на зачисление составляет более 300 человек. Проректор по учебно-воспитательной работе Алла Гурина пояснила, что процесс поступления иностранных абитуриентов, не владеющих русским языком, продлится до 1 ноября и проходит через Управление Федеральной миграционной службы.
В Северо-Кавказском горном институте (СК ГМИ) в этом учебном году приняли на первый курс 115 иностранных студентов, из них 66 на бюджет и 49 — на коммерческой основе. Абитуриенты в основном из Южной Осетии, Туркменистана, Узбекистана, Таджикистана, Казахстана, Азербайджана, а также из Камеруна, Кот-д’Ивуара, Мали, Сенегала и Судана. Среди выбранных специальностей — прикладная геология, горное дело, строительство, информатика, электроэнергетика и другие технические направления.
Северо-Осетинский государственный университет (СОГУ) принял 72 иностранных студента, преимущественно из Туркменистана. На бюджет обучается 34 студента, из них 27 из Туркменистана. На коммерческой основе — 38 человек, включая студентов из Туркменистана, Южной Осетии, Таджикистана, Камеруна, Ирана, Латвии и Эквадора. Большинство студентов из Туркменистана выбирают педагогические направления, а также востребованы юридические, экономические и медицинские специальности.
Горский государственный аграрный университет (ГГАУ) принял на первый курс 20 иностранных абитуриентов из Египта, Ирана, Индии и Туркменистана. Самыми популярными факультетами являются энергетический, инженерный, технологический и агрономический.
Рост числа иностранных студентов в вузах Северной Осетии подтверждает престиж и привлекательность образовательных учреждений региона. Международное сотрудничество и разнообразие культурного состава студентов обогащают образовательный процесс и способствуют развитию университета как центра знаний и инноваций.