580 метров подпорных стен и буронабивные сваи до 20 метров: как укрепляют опасный участок моздокской трассы
Фото: тг канал Вести Алания
Завершён второй этап масштабных работ по укреплению опасного участка моздокской трассы на Сунженском хребте
На региональной дороге «Кавказ» – Хурикау – Малгобек – Моздок завершён второй этап сложных работ по строительству подпорных стен. Работы велись на участке с 22-го по 25-й километр, где трасса проходит по неустойчивым склонам Сунженского хребта.
Объём выполненных работ:
-
Общая протяжённость возведённых подпорных стен составила около 580 погонных метров.
Технические сложности и решения:
Из-за водонасыщенных пластов и неустойчивых горных пород для достижения устойчивого основания строителям пришлось применять сложные технологии:
-
Буронабивные сваи: Были пробурены скважины и устроены сваи глубиной от 10 до 20 метров, чтобы добраться до коренных (стабильных) пород.
-
Система водоотвода: Параллельно проведены работы по защите дорожного полотна от воды: укреплены кюветы и устроены водоотводные лотки.
Контекст и перспективы:
-
Работы по укреплению горных склонов на этой дороге ведутся уже несколько лет в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни».
-
В настоящее время готовится проектно-сметная документация на третий этап строительства подпорных стен, реализация которого запланирована на 2026 год.
Эти меры направлены на повышение безопасности и бесперебойности движения на важной транспортной артерии, подверженной рискам оползней и размывов.