09:30, 10 ноября 2022 г.

Импортеры предупредили о возможной нехватке алкоголя популярных брендов на Новый год

Западные санкции на поставку алкоголя в Россию приведут к нехватке ряда популярных брендов к Новому году — шампанского Moët, виски Chivas Regal, ликера Baileys. Дефицитные напитки скупают за пару дней, некоторые уже закончились, – сообщает РБК.

Продавцы алкоголя уже начали фиксировать нехватку популярных брендов спиртных напитков, которые раньше завозились из-за рубежа, – рассказали опрошенные РБК участники рынка.

По словам директора по развитию компании Ladoga Дмитрия Исаченкова, в текущих предновогодних закупках магазинов и ресторанов спрос ощутимо вырос на игристые вина, французский коньяк и шотландский виски. Львиную долю в этих категориях занимали иностранные бренды, ушедшие с рынка под влиянием антироссийских санкций.

«Дефицитные виды импортной продукции уходят, что называется, с колес: мы едва успеваем привезти, провести проверку лаборатории, растаможку и оклейку [акцизными] марками, как в течение пары дней товар расходится на квоты и уезжает по клиентам», – описывает Исаченков.

Для удовлетворения спроса компания в 4 раза нарастила поставки продукции из Шампани и коньячной продукции, виски – на 70%.

В категории шампанского (такими могут считаться только напитки из французского региона Шампань) будет определенный недобор по брендам, говорит исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин.

«В первую очередь, конечно, это Moët & Chandon, Piper-Heidsieck, Louis Roederer – этого всего не будет, и нужно будет думать о том, чем их заменить», – перечисляет он.

Поставки шампанского в Россию продолжают небольшие французские хозяйства – рекольтанты (производители, которые работают только со своим виноградом), которые в меньшей степени интересуются внешнеполитической ситуацией, но это не решит проблему, – отмечает Липилин.

«Шампанское как таковое будет, но значительно меньше, чем раньше. Его нужно будет искать в винотеках, небольших ресторанах и магазинах, но не в крупных сетях», – сетует собеседник РБК.

В крепком алкоголе товарные запасы участников рынка по наиболее востребованным у потребителей категориям практически закончились, – утверждает генеральный директор Крымской водочной компании Виктор Злотницкий. Топ-менеджер отмечает, что это касается таких напитков, как виски, ром, джин и французский коньяк, крупнейшие мировые производители которых официально заявляли об уходе с российского рынка.

«Также законодательный запрет на поставки любого алкоголя из США закрывает для россиян такую категорию, как американские бурбоны», – добавляет Злотницкий.

Виски – не самый ходовой новогодний напиток, но многим торговым сетям и ресторанам в этом году придется искать на рынке либо остатки брендов Macallan, Johnnie Walker, Chivas Regal, либо варианты параллельного импорта, или переключаться на поставки от небольших производителей Шотландии, говорит Липилин. Из значимых потерь для рынка он отмечает ликер Baileys, который занимал существенную долю рынка.

Сезонный новогодний ассортимент крепкого алкоголя в магазинах «Магнит» будет сформирован преимущественно из российских брендов, – рассказали РБК в пресс-службе компании. При этом регулярный ассортимент полки спиртных напитков в «Магните» останется практически неизменным с широкой линейкой как российских, так и международных брендов.

В пресс-службе X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») подтвердили, что из-за того что некоторые зарубежные бренды ранее приняли решение покинуть российский рынок, «в соответствующих категориях их продукция будет отсутствовать» — например, это касается некоторых марок французских вин или виски. Но в компании заверили, что значительных изменений в ассортименте алкогольных напитков не произойдет.

В условиях сокращения импортного ассортимента увеличивается спрос на российские вина и крепкий алкоголь, говорит директор по маркетингу Luding Group Андрей Ушаков. Если в 2021 году в категории тихих вин соотношение импортного и российского ассортимента было примерно равномерным, то сейчас все больше заметен перевес в сторону российских вин во всех ценовых сегментах.

«Другим трендом стал рост спроса на вина и крепкие напитки из Армении и Грузии: армянские и грузинские коньяки, грузинскую чачу и фруктовые дистилляты», – говорит Ушаков.

Среди игристых вин, как отмечает Александр Липилин, продолжают идти поставки каталонской кавы, в том числе и основного производителя Codorinu, французское игристое вино Cremant и итальянское просекко. В Metro помимо перечисленных позиций также планируют представить игристые вина из Германии, ЮАР, Армении, Грузии, которые ретейлер завозит напрямую.

#алкоголь #Новый год #санкции #Россия #дефицит
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"